"Внеклассные прогулки" школьников в Тюменском доме печати

"Внеклассные прогулки" школьников в Тюменском доме печати

Вчера восьмиклассники тюменской школы № 37 узнали, из чего делают их любимые книги, газеты и журналы. В рамках акции «Внеклассные прогулки» проекта «Покупаем Тюменское!», организованного управлением лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области, для этих ребят была организована экскурсия в Тюменский дом печати.

За хорошую успеваемость и высокие дисциплинарные результаты ученики 8 «А» класса 37-ой тюменской школы были поощрены дебютной экскурсией в святую святых печатной промышленности областной столицы.

Сотрудники Тюменского дома печати – также одни их организаторов экскурсии – гостей встретили весьма радушно: несмотря на то, что оборудование древнейшей типографии уже не новое и требует скрупулезного обращения, восьмиклассникам показали практически весь процесс изготовления «бумажных продуктов».

Ребята узнали, что для получения полноцветного изображения необходимо его разделение на 4 плёнки, где цвета заранее разделены. Чтобы создать само изображение, используются аппараты цветоделения, представляющие собой совокупность компьютерных программ и математических расчетов.

На получение одного изображения при помощи плёнок и форм требуется полтора часа. В печатном измерении это немало. Но и здесь можно идти в ногу со временем и, как сегодня говорят, перейти «на цифру». Процесс под кодовым названием «ctp» (computer to plate) привлекателен тем, что сигнал цветного изображения из компьютера сразу подаётся на пластину, минуя этап изготовления плёнок. И информация до читателя доходит быстрее, и время «печатников» экономится практически в два раза.

Так ребята и ознакомились со всеми этапами процесса создания книг и газет от матриц обложки, составления текста, нанесения его на бумагу – до прошивки, обрезки и складирования печатного издания. Кроме того, главный технолог Тюменского дома печати Светлана Ивановская провела восьмиклассников по формному, печатному, послепечатному и главному цехам.

- Экскурсия просто удивительная, - поделилась своими эмоциями восьмиклассница Анна Калугина. – Процесс создания печатных страниц просто завораживает! Ведь только представьте, из чего состоят книги, которые мы читаем каждый день: чистый лист за считанные секунды превращается в интересную страницу, обретает цвет, форму, размер… Подумав об этом, понимаешь, что нужно бережнее относиться к книгам! Стоит понять, что учебники – это не просто зачастую скучные книжки, а, прежде всего, работа нескольких десятков людей в типографии, вложивших немало труда, терпения, сил для того, чтобы этот учебник попал в руки к нам – читателям, ученикам.

Сегодня тюменская типография славится не только шикарным возрастом, – более 80ти лет – но и своим оборудованием. Только Тюменский дом печати может делать полноразмерные упаковки любого формата, вплоть до А0. Благодаря этим и многим другим преимуществам крупнейшая типография области стала лауреатом конкурса «Лучшие товары и услуги Тюменской области».

Для справки:  
В рамках проекта «Покупаем Тюменское!», направленного на поддержку товаропроизводителей  Тюменской области, проходит акция «Внеклассные прогулки», целью которой является знакомство учащихся с производством местных товаров и услуг.

Установлено, что подобные экскурсии не менее познавательны, чем поездки по историческим и литературным местам, и при этом увлекательны не только для детей, но и для сопровождающих их педагогов, родителей.

Также акция «Покупаем Тюменское! Внеклассные прогулки» - важное средство в профориентации учащихся, поскольку одной из самых серьёзных проблем Тюменской области остаётся ситуация с квалифицированными кадрами технических и рабочих специальностей. «Покупаем Тюменское! Внеклассные прогулки» позволит установить тесные связи между образовательными учреждениями и предприятиями.

Кроме того, акция является одним из этапов популяризации конкурса «Лучшие товары и услуги Тюменской области», который в текущем году отметил свой десятилетний юбилей, и должна способствовать поднятию его престижа и привлечению новых участников.


Автор: Ольга Южакова

18.11.2011

Возврат к списку